В 30-е годы XX века в СССР предпринимались большие усилия по механизации армии, в частности переводу артиллерии с конной на механическую тягу. В 1936 году КБ Астрова занялось разработкой легкого бронированного тягача, вооруженного пулеметом ДТ и предназначенного для буксировки 45 мм противотанковых и 76 мм полковых пушек. В 1937 году несмотря на имеющиеся недостатки конструкции машина, известная сегодня под именем Т-20 «Комсомолец», была принята на вооружение и начался ее серийный выпуск, который продолжался до августа 1941 года. Всего было выпущено 7 780 машин. Артиллерийский тягач Т-20 «Комсомолец» применялся в боях с японцами на Халхин-голе, в походе в Польшу в сентябре 1939 года, в финской и Великой Отечественной войне. Во время советско-финских войн 1939 — 1940 и 1941 — 1944 годов финны захватили большое количество тягачей Т-20 «Комсомолец», из которых смогли восстановить и использовать для нужд своей армии около 200 штук. Последние машины были сняты с вооружения армии Финляндии только в 1961 году. Представленный на фото тягач модели 1937 года сегодня находится в экспозиции финского танкового музея в Парола. На него нанесена окраска и опознавательные знаки времен Второй Мировой войны.