После начала Великой отечественной войны конструкторы Горьковского автозавода начали разработку нового легкого бронеавтомобиля. Он пошел в серийное производство в апреле 1942 года. Одним из серьезных недостатков БА-64 была недостаточная боковая устойчивость. Для улучшения боковой устойчивости была разработана модификация БА-64Б с колеей большей ширины. Серийное производство бронеавтомобиля БА-64Б началось в 1943 году и продолжалось до 1946 года. Во время Второй Мировой войны легкие бронеавтомобили БА-64Б кроме Красной Армии состояли на вооружении польских и чехословацких частей, сформированных на территории СССР. 10 бронеавтомобилей БА-64Б в июле 1943 года получил танковый батальон 1-й чехословацкой отдельной бригады, сформированной в СССР. Из этих машин была образована рота бронеавтомобилей. Из 10 бронеавтомобилей БА-64Б в 1-й отдельной чехословацкой бригаде до освобождения Чехословакии от немецкой оккупации уцелело 6 машин. На фото представлен легкий бронеавтомобиль БА-64Б, находящийся в коллекции Военно-технического музея Чехии.