Весной 1942 года фирма «Дэ Хэвиллэнд» начала работу над своим первым реактивным самолетом. В то время еще не было устоявшейся конструкции для таких машин, их создатели путем проб и ошибок только подбирали оптимальный вариант, поэтому сегодня нам конструкция истребителя Vampire кажется странной. Его конструктивное решение (двигатель расположен в короткой фюзеляжной гондоле, воздухозаборники находятся в корневых частях центроплана, а хвостовое оперение выполнено по двухбалочной схеме) больше в реактивных самолетах не использовалось. Первый полет истребителя Vampire состоялся 20 сентября 1943 года, а первая серийная машина поднялась в воздух 20 апреля 1945 года. Не смотря на завершение Второй Мировой войны выпуск самолета Vampire, ставшего вторым реактивным истребителем ВВС Великобритании, был продолжен. В 1948 году была создана модификация Vampire FB Mk.5, являвшаяся истребителем-бомбардировщиком, а затем ее экспортный вариант Vampire FB Mk.6. На основе самолета Vampire были созданы ночной истребитель, палубный и учебный самолеты. Машины производились по лицензии в Австралии, Франции, Италии и Швейцарии, поставлялись в большое количество стран. Они воевали в составе английских ВВС против партизан в Малайе и Кении, а в составе египетских ВВС — против Израиля в 1956 году. Всего было выпущено около 3300 машин различных модификаций. В Великобритании в качестве боевого самолета Vampire состоял на вооружении до 1955 года, в его учебный двухместный вариант использовался до 1967 года. В Швейцарии последний Vampire летал еще в конце 80-х годов прошлого века! На фото изображен De Havilland Vampire FB Mk.6 (J-1161) построенный в Швейцарии в июне 1952 года. В 1964 году он был модернизирован и летал до 1989 года. Всего машина налетала 1770 часов. Сегодня Vampire FB Mk.6 находится в авиационном музее в Праге, Чехия, куда попал из частной коллекции путем обмена.