В феврале 1916 года французские ВВС объявили конкурс на новый истребитель, превосходящий немецкий истребитель "Фоккер Е". Такой самолет сумела создать французская фирма SPAD. На новом истребителе, в отличие от предшествующих французских и английских моделей оснащенных ротационными двигателями, устанавливался V-образный 8-цилиндровый двигатель Hispano-Suiza 8A. Истребитель, получивший наименование SPAD S-VII, выпускался не только во Франции, но также в Великобритании и России, где на заводе фирмы «Дукс» было выпущено 100 машин. Общее число изготовленных самолетов превышало 5600 штук. После Первой Мировой войны Чехословакия закупила во Франции 140 — 150 самолетов SPAD S-VIIC.1 и SPAD S-XIIIC.1, часть из которых была использована на запчасти. Эта закупка сделала ВВС Чехословакии третьим по величине владельцем истребителей SPAD S-VIIC.1 в мире после Франции и США. В 1923 году первые истребители SPAD S-VIIC.1 стали выводиться из боевых частей и переделываться в учебно-тренировочные самолеты, которые использовались в чехословацкой авиации до 1926 года. Последние SPAD S-VIIC.1 летали в аэроклубе в Плзене до 1930 года. Представленный на фото истребитель SPAD S-VIIC.1 серийный номер 11583 в 1919 году после транспортировки и небольшого ремонта попал во 2-ю эскадрилью чехословацких ВВС, где служил до декабря 1920 года. В 1923 году после демонтажа вооружения он был приобретен аэроклубом Плзеня, где летал до 1930 года. В 1937 году самолет был экспонатом Национальной авиационной выставки, а затем был передан в Национальный технический музей. В 1979 году он был передан в коллекцию пражского авиационного музея, где в 1982 — 1984 годах прошел капитальный ремонт. SPAD S-VIIC.1 сегодня находится в авиамузее Праги. Он экспонируется в том виде, в каком использовался чехословацкими ВВС в 1919 — 1920 годах. На машину нанесен оригинальный французский камуфляж и чехословацкие опознавательные знаки.