Работа над сверхзвуковым истребителем в Швеции началась в 1949 году. По требованиям ВВС, самолет должен был иметь возможность использовать в качестве взлетно-посадочной полосы автомобильные дороги. Создаваемый истребитель-перехватчик должен был при минимальной модификации выполнять роль штурмовика и разведчика. Окончательные требования к новому самолету были сформулированы в январе 1953 года, а 25 октября 1955 года самолет, получивший название J-35 "Дракен", совершил первый полет. Серийное производство первой модификации истребителя J-35A началось в середине 1959 года. Самолет постоянно модернизировался. Последней выпускавшейся версией была модификация J-35F. J-35 "Дракен" выпускался до 1974 года и поставлялся на экспорт в Данию, Финляндию и Австрию. В 80-х годах 20-ого века часть истребителей J-35F была модернизирована в вариант J-35J. Они получили два дополнительных подкрыльевых пилона для подвески вооружения, новое навигационное оборудование, систему «свой-чужой» и некоторые другие усовершенствования бортового радиоэлектронного оборудования. Представленный на фото истребитель J-35J "Дракен" сегодня находится в авиационном музее в Праге, Чехия.