Уничтожение крупных морских целей для авиации 40-х годов 20-ого века было достаточно сложным делом. Оно требовало применения большого количества самолетов, господства в воздухе над целью и использование большого количества авиабомб и торпед. Для люфтваффе эта задача с течением времени осложнялась в связи с господством в воздухе союзников и увеличением силы ПВО их корабельных соединений. Выходом из сложившейся ситуации было применение против крупных кораблей союзников управляемых авиабомб. Еще в 1938 году доктор Крамер начал работу по созданию управляемой планирующей авиабомбы на базе SC250. В 1940 году его разработками заинтересовалось командование люфтваффе. Планирующая авиабомба Fritz X, испытания которой начались в феврале 1942 года, управлялась по радио и не имела реактивного двигателя. В качестве боевой части использовалась тяжелая бронебойная бомба РС-1400. Прицеливание осуществлялось с помощью обычного бомбового прицела. Откорректировать место падения бомбы можно было до 400 метров по направлению полета и до 200 метров в поперечном направлении. Fritz X можно было применять с высоты не менее 4000 метров, а с высоты около 6000 метров она была способна пробить палубную броню толщиной до 130 мм. В качестве носителей управляемой бомбы использовались самолеты Do 217 и He 177. C апреля 1943 по октябрь 1944 года было изготовлено 1386 бомб Fritz X, 602 из них были использованы в испытаниях. 9 сентября 1943 года двумя бомбами Fritz X был потоплен новейший итальянский линкор «Рома». В этот же день еще одна бомба Fritz X нанесла тяжелые повреждения другому итальянскому линкору «Италия». В сентябре 1943 года у Салерно были повреждены управляемыми бомбами Fritz X два американских и один британский крейсеры и британский линкор «Уорспайт». После Второй Мировой войны испытания управляемых авиабомб Fritz X проводили ВВС Чехословакии. Представленная на фото бомба Ruhrstahk/Kramer X-1 Fritz X (PC-1400X) сегодня находится в экспозиции авиамузея в Праге, Чехия.