В 1939 году инженеры фирмы «Хеншель» начали работы над созданием нового оружия, предназначенного для поражения морских целей без вхождения его носителя в зону ПВО. В отличие от планирующих авиабомб Fritz X (PC-1400X), предназначенных для поражения крупных сильно бронированных кораблей, управляемая авиабомба, получившая название Hs 293, была предназначена для уничтожения торговых судов и не бронированных кораблей класса эсминец и ниже. В качестве боевой части была использована стандартная фугасная авиабомба SC500, оснащенная несущими плоскостями, жидкостным ракетным двигателем «Вальтер» 109-507 и системой управления по радио. В июле 1940 года начались испытания Hs 293, а на вооружение Люфтваффе она поступила в 1943 году. Тогда же было сформировано первое в мире подразделение ракетоносной авиации — II/KG100, вооруженное бомбардировщиками Do 217E-5, способными нести по две управляемые бомбы Hs 293A-1. Впервые Hs 293 была применена 25 августа 1943 года, когда 12 самолетов из II/KG100 атаковали в Бискайском заливе 40-ю эскортную группу, занимавшуюся поиском выходящих из французских баз и возвращающихся с боевых выходов немецких подводных лодок. В результате атаки были повреждены два британских шлюпа. Через два дня, 27 августа, ракетоносцы потопили первый корабль. Им стал флагман 1-й группы поддержки британский шлюп «Эгрет» водоизмещением 1250 тонн. В качестве носителей Hs 293 использовались бомбардировщики Do 217, He 111 и He 177. Во время Второй Мировой войны бомбы Hs 293 применялись по морским целям. После войны были проведены их испытания для чехословацких ВВС. На фото представлена управляемая авиабомба Henschel Hs 293A, которая сегодня находится в коллекции авиационного музея в Праге, Чехия.