В начале Второй Мировой войны выяснилось, что для того чтобы сбить тяжелый бомбардировщик требовалось в среднем 25 попаданий снарядов широко используемых в то время 20 мм авиапушек. По заданию Рейхсминистерства авиации немецкая фирма «Рейнметалл-Борзинг» в 1940 году разработала 30 мм авиационную пушку МК-108. Для уничтожения стратегического бомбардировщика требовалось попадание всего 4 — 5 ее снарядов. МК-108 была запущена в производство в 1942 году. В сентябре — октябре 1944 года, когда был достигнут пик ее производства, выпускалось порядка 10 000 пушек в месяц. Авиационная пушка МК-108 отличалась использованием автоматики со свободным затвором, обычно применяемой в стрелковом оружии с маломощным патроном, и коротким стволом. Благодаря такой схеме пушка оказалась очень легкой для своего калибра, компактной и простой в изготовлении. Обратной стороной указанных достоинств МК-108 была низкая начальная скорость снаряда, что ухудшало настильность траектории и вело к большому времени полета снаряда до цели. В результате снижалась эффективность при стрельбе с дальних дистанций и по маневрирующей цели. В тоже время стрельба с коротких дистанций по стратегическим бомбардировщикам давала очень хороший результат. Пушками МК-108 были вооружены многие типы самолетов люфтваффе, в том числе реактивные истребители Ме 262, каждый из которых был вооружен четырьмя пушками.